Главная Новости Партии Рейтинги Чемпионы мира
chess.hut
chess.hut
Виды шахмат

Архив рассылки

Шахматные ссылки

Композиция

Городской клуб

Областной клуб


Даровому коню в зубы не смотрят.

Смеётся тот, кто смеётся в эндшпиле.

Горящие туры в Турцию и Египет. Предложения от Мансаны. . дизайн костюма, обучение дизайн одежды.



Шахматный словарь

C

Связка

Сдвоенные пешки

Сеанс одновременной игры

Секундант

Середина игры

Система коэффициентов

Система соревнований

Слабый пункт

Совершение хода

Стратегия шахматной борьбы

Середина игры

Середина игры миттельшпиль, следующая за дебютом стадия шахматной партии, в которой обычно происходят её главные события. Как правило, середина игры наступает после 12-15 начальных ходов, когда соперники закончат в основном развитие своих фигур (мобилизацию сил) и готовы приступить к активным действиям. Расстановку пешек, развитие фигур в дебюте обычно подчиняют будущему плану в середине игры.
    Немедленная фигурная атака на короля соперника в середине игры может оказаться успешной лишь в исключительных случаях (например, когда в дебюте удаётся получить большой перевес в развитии). Фигурная атака может оказаться успешной и в том случае, если в дебюте удаётся получить большой перевес в пространстве, что позволит перебросить фигуры на королевский фланг и создать там перевес в силах.
    При маневрировании в середине игры решаются различные задачи - стремление создать слабость в "лагере" соперника, улучшить расположение своих фигур, получение перевеса в силах на том или ином участке доски, прежде чем начать атаку. Иногда маневрирование носит отвлекающий характер - действиями на одном фланге пытаются отвлечь фигуры соперника от защиты другого фланга. В случае получения в середине игры материального или позиционного перевеса он обычно реализуется путём перевода игры в эндшпиль (с помощью разменов и упрощения игры). Это связано, прежде всего, с тактикой игры, которая имеет в шахматах важную роль. Даже самый хороший стратегический план может быть сорван, если при его осуществлении допущена мелкая ошибка или неточность; 40 ходов, как справедливо говорят о шахматах, часто не хватает, чтобы выиграть партию, но достаточно сделать один плохой ход, чтобы её проиграть.
    В середине игры силы борющихся сторон вступают в прямой контакт, угрожая, друг другу. Эффективными тактическими приёмами, позволяющими добиться материальных выгод, являются двойное нападение, двойной удар и нападение комбинированное.
    Теория середине игры развивается медленно, в основном путём классификации различных позиций, анализа типичных комбинаций и приемов комбинированной или позиционной игры.


начало | шахматный словарь | главная  

X